Гофра глушителя представляет собой металлический цилиндр, встраиваемый в выхлопную систему автомобиля для погашения вибраций, идущих от двигателя, возникающих при движении машины и при осевых колебаниях системы. Гофра глушителя - важный элемент выхлопного тракта, снижающим технологические нагрузки на него и защищающим его элементы от разрывов и разрушения.
Строение и виды гофр глушителя
В основе любой гофры лежит двухслойный сильфон – гофрированная тонкостенная стальная трубка, которая реагирует расширением или сжатием на изменение давления и гарантирует защиту выхлопного тракта от моторных колебаний. В дополнение к гофрированной оболочке, для усиления конструкции могут применяться внешние и внутренние оплетки, также сделанные из металла.
В зависимости от такого дооснащения сильфона гофры для глушителя делятся на 4 вида:
- Обычный двухслойный сильфон без оплеток.
- Двухслойный сильфон с одной наружной оплеткой, в виде сетчатого металлического плетения. Внешняя сетка предотвращает чрезмерное растяжение и ранний перелом сильфонного компенсатора.
- Двухслойный сильфон, состоящий из наружной и внутренней оплетки, с металлическим плетением. Внутренняя сетка защищает сильфон от горячих выхлопных газов.
- Двухслойный сильфон с наружной оплеткой и внутренним слоем из вальцованного рукава, составленного из нескольких сцепленных друг с другом пластин из металла. Это усиленный вариант гофры, предполагающих еще более высокую защиту сильфонного компенсатора от высоких температур и колебаний.
Для всех элементов гофры используется жаропрочная нержавеющая сталь с высоким содержанием никеля, иногда – алюминизированная сталь.
Преимущества использования гофр глушителя
- Преимущество использования состоит в том, что гофра позволяет продлить срок эксплуатации системы выхлопа. Она принимает на себя и гасит вибрации от двигателя, не дает им передаваться на остальную часть выхлопной системы. Гофра первой выходит из строя, сохраняя в целости остальные детали выпускного тракта.
- Гофра облегчает диагностику некоторых поломок автомобиля. Ее прорыв может указывать на забитость катализатора, износ резиновых прокладок, фиксирующих глушитель, неудовлетворительное состояние подушки двигателя.
- Гофра снижает воздействие вибраций выхлопной системы на кузов, уменьшает шум в салоне.
Выбор и замена гофры глушителя
Гофры на глушитель не подлежат ремонту при их выходе из строя. В связи с этим вопрос выбора качественной и технически подходящей для вашего автомобиля детали представляется очень важным, т. к. именно от него зависит эффективность ее работы и срок службы. Гофры для глушителей выпускаются различных диаметров и длин, бывают двухслойные и трехслойное, стандартного и усиленного исполнения. Купить гофру глушителя в Минске можно в нашем интернет-магазина. На страницах его представлен каталог автомобильных запчастей, среди которых вы сможете найти все нужное для вашей машины.
Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях: