Для того, чтобы знать, что вы покупаете для выхлопной системы и знать, чего от этой покупки ожидать, необходимо понимать как устроена выхлопная система. Также нам понадобиться понимание нескольких определений.
Выхлопные газы стремятся «вырваться на свободу», проходя через следующие элементы:
- Гофра глушителя (защищает выхлопную систему от вибраций)
- Катализатор (кое-как заботится об экологии, снижая уровень «вредности» выхлопа для окружающей среды (СО, СН, NO)
- Резонатор (так называемый предварительный глушитель)
- Основной глушитель
Тогда причем здесь пламегаситель и стронгер? Они устанавливаются вместо 2 пункта — вместо катализатора. Потому что это более дешевое решение его замены. Некоторые мастера могут поставить вместо резонатора стронгер, если последний совпадает по размеру.
Катализатор не может выдерживать долго высокие температуры и рано или поздно выходит из строя. А так как он изготавливается из дорогостоящих металлов (это необходимо для выполнения функций очищения), то выгоднее заменить его пламегасителем либо стронгером.
Пламегаситель (гасить пламя) и Стронгер (сильнейший) — это элементы прямоточного типа, которые гасят пламя.
Отличаются разными размерами, диаметром и элементами захвата пламени. (У стронгера захват пламени осуществляется чуть продуктивнее).
Необходимы тогда, когда нет возможности купить катализатор, который чаще всего автопроизводители не продают отдельно, либо его цены не устраивают автовладельцев.
Резюмируя: Резонатор это не пламегаситель и не стронгер. Пламегаситель гасит пламя, а резонатор (предварительный глушитель) отражает волны выхлопа и глушит звук, так же как и основной глушитель.
Катализатор может быть заменен пламегасителем и стронгером, в который вваривается лямбда-зонд. Это не очень экологичный способ, но точно более дешевый, чем покупка и замена катализатора.
Поэтому если вы хотите купить катализатор, подумайте, не ошибаетесь ли вы, и быть может вам нужен пламегаситель и стронгер (которые применяются вместо катализатора).
Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях: