Какой антифриз заливать
Чтобы понять, какой антифриз заливать в свою систему охлаждения, вам необходимо знать классы антифризов (G11-G13). Именно по классам выбирают антифриз мудрые автовладельцы. Цвет антифриза носит лишь визуальную нагрузку. Это краситель, зная цвет которого вы можете различить его подтеки на асфальте, и понять, что где-то есть протечка. Нельзя покупать антифриз опираясь только на цвет, и не учитывая класс. Это будет серьезная ошибка, ведь так вы можете смешать антифризы разного класса с разными присадками, которые не факт что вместе подружатся.
Классы антифриза:
- G11 – Срок службы 2-3 года. Покрывает всю систему изнутри защитным слоем, что может негативно сказываться на теплоотдаче. Защитный слой со временем осыпается, и начинает негативно влиять на систему охлаждения. Все будет хорошо, если регулярно производить промывку с последующей заменой охлаждающей жидкости.
- G12, G12+, G12++. Не образуют защитного слоя по всей поверхности системы. Образуют защитный слой в 0,1 микрон на месте коррозийных образований. Срок службы 5 лет (250 тыс. км). Лучше защищает металлы системы охлаждения, и обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
- G13 – Собирает в себе лучшие свойства антифризов G12. Отличается более экологическим составом и расширенным пакетом присадок. Совместим с другими охлаждающими жидкостями. Срок службы 5-6 лет.
Чем выше класс антифриза, тем экологичнее он для автомобиля, тем более богатые и полезные пакеты присадок будут содержаться внутри. Чем выше класс, тем выше и эксплуатационные сроки.
Кроме этого, антифриз продается как в готовом виде, так и в концентрированном, который требует разбавления дистиллированной водой. Здесь кроется несколько важных вещей. После слива старого антифриза и перед заливом нового, вам нужно будет промыть систему дистиллированной водой, некоторая часть которой останется в системе. С учетом таких остатков и стоит разбавлять антифриз-концентрат. И главное — баланс. Не переборщите с водой, чтобы избежать коррозийных процессов, и помните, что неразбавленный концентрат быстрее замерзает, чем разбавленный. Так что не вздумайте халявить. Разбавлять – нужно.
Лучший антифриз: какой антифриз лучше по отзывам
На этот счет у нас есть некоторые сомнения, ведь производители стараются продать только свою продукцию, и склонны представлять её в выгодном только для них свете. Не исключена возможность самописных либо купленных отзывов. Рейтинги и топы также весьма субъективны по тем же причинам, и поэтому мы можем рассказать про ту продукцию, которую поставляем, и на которую у нас есть спрос. Отталкиваясь от спроса можно более объективно оценить, какой антифриз может быть лучшим. Однозначно, наш ассортимент состоит из антифризов, на которые есть спрос. Иначе мы бы не смогли существовать. Это антифризы таких Российских брендов как LUXE, OILRIGHT, PILOTS, SINTEC и другие. Мы не можем публично открыть статистику продаж, но практика показывает, что продукция этих брендов нужна людям. Рекомендуем остановиться на ней.
Сколько антифриза в системе охлаждения?
Вообще, по-разному, ведь каждая охлаждающая система имеет разные габариты и объем. Расширительные бачки систем охлаждения также выпускаются разных емкостей. Поэтому точно сказать не получится. Можно лишь примерно привести какие-то цифры. Полагаем, что в среднем этот показатель будет составлять 4-6 литра. К примеру, в систему охлаждения Ниссан Альмера с учетом расширительного бачка «влазит» 6,7 литра охлаждающей жидкости, а в Ауди 80 3,5-4.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Ответ: да, можно. Но только если классы антифризов одинаковые, или имеют совместимости, о которых указывается в документации по антифризу. Возможно есть люди, которые будут утверждать обратное, но мы предпочитаем обезопасить себя от возможного конфликта присадок антифризов разного класса, и рекомендуем вам поступать так же.
Куда заливать антифриз
Ищем бачок с охлаждающей жидкостью, который вы можете найти по цвету находящегося в нем антифриза. Затем плавно откручиваем пробку бачка. Внимание! Если машина недавно была в эксплуатации, то эта жидкость будет горячей, так что не обожгитесь паром, и плавно откручивайте крышку. На бачке для жидкости находятся деления, указывающие минимальное и максимальное количество для антифриза. Если её не хватает, – долейте выше минимального деления. Вы можете долить и больше среднего, но главное не превышайте деление максимума. Вот мы и разобрались с тем, куда нужно заливать антифриз.
Как заливать антифриз
Процесс на самом деле не сложный. Изначально удостоверимся в том, что жидкость просела ниже минимального деления. Затем плавно откручиваем крышку бачка для антифриза, помня про то, что жидкость может быть очень горячей, если вы недавно пользовались машиной. Вставляем для удобства небольшую воронку, и через нее из канистры или прочей емкости также Постепенно заливаем антифриз не заходя за верхнюю планку. Хорошо закручиваем крышку, и заводим двигатель на десять минут. Затем повторяем процесс долива антифриза до почти верхней планки, если он просел. Не забывайте закручивать крышку, и перепроверьте уровень жидкости спустя 3-4 дня, для профилактики.
Сколько заливать антифриза и какой должен быть уровень антифриза
Автопроизводитель позаботился о вас, и на бачке для залива антифриза проставил специальные метки, на основании которых вы и должны ориентироваться, сколько заливать охлаждающей жидкости. Одно правило: Не превышайте максимальный, и ни в коем случае не игнорируйте минимальные показатели наличия антифриза в системе, и все будет хорошо. Для уверенности, заливайте чуть меньше максимальной метки бачка.
Как слить антифриз
В каждой модели радиатора могут быть некоторые отличия, но принципы слива антифриза остаются неизменными, но чтобы не допустить ошибок и не нанести вреда системе и себе самому, необходимо соблюдать некоторые правила:
Слив охлаждающей жидкости должен производиться «на холодную». Рекомендуем дождаться остывания двигателя.
Подобного рода работу необходимо выполнять на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы жидкость стекала равномерно, и не оставалась в каналах системы.
Проверенный способ как слить антифриз, — Откручиваем крышку бачка с антифризом. Затем откручиваем сливную пробку внизу радиатора, либо отсоединяем металлический хомут с патрубком, идущим к радиатору, в случае если сливной пробки не имеется. Ждем пока жидкость сольется. Закручиваем пробку или одеваем патрубок и зажимаем металлический хомут.
Есть еще один способ как слить антифриз до конца при помощи создания дополнительного давления, способного вытеснить все до последней капли, но о нем мы, возможно расскажем в другой статье.
В нашем интернет-магазине «Детали Кузова» вы можете купить антифриз по доступным ценам. Мы предлагаем выбрать антифриз различных цветов и классов. Опытный менеджер ответит на оставшиеся после прочтение статьи вопросы, поможет советом и примет заказ.
Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях: