Перед тем, как выбрать тормозную жидкость
Качественная и правильно подобранная тормозная жидкость является залогом исправной работы тормозной системы автомобиля. Основная её функция заключается в передаче усилия нажатия на педаль тормоза к суппортам. Периодичность замены тормозной жидкости (ТЖ) регламентируется производителем автомобиля и составляет, как правило, 2-3 года или 30-60 тыс. км. При эксплуатации в жестких условиях этот интервал рекомендуется сократить.
Почему необходимо менять?
Температура кипения и застывания являются основными характеристиками тормозной жидкости. Ведь при экстренном торможении ей нужно выдерживать высокие температуры суппортов, а холодной зимой - не замерзать и сохранять достаточную текучесть.
Кроме этого ТЖ работает как смазка, и защищает цилиндры, поршни и другие детали системы от коррозии.
В процессе эксплуатации эти характеристики ТЖ ухудшаются и она перестает выполнять свои функции, что сказывается на Вашей безопасности. Тормозная жидкость имеет высокую гигроскопичность, т.е. поглощает в себя влагу из воздуха при контакте с ним. По мере увеличения содержания влаги, снижается температура кипения ТЖ, соответственно увеличивается риск ее закипания при экстренном торможении. При закипании в тормозной гидромагистрали образуются пузырьки воздуха, тормоза резко становятся "ватными", неэффективными, в худшем случае педаль может и вовсе "провалиться" до пола. Чтобы не оказаться в такой ситуации в самый неподходящий момент, мы рекомендуем менять жидкость в сроки, рекомендованные инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, не дожидаясь заметного ухудшения ее характеристик.
Кстати, чтобы избежать дополнительного увлажнения ТЖ и продлить срок ее службы, не откручивайте без надобности крышку бачка, особенно во время дождя или в туман. Контролировать уровень можно через стенки бачка, как правило, он полупрозрачный.
Выбираем тормозную жидкость ДОТ или БСК?
Итак, настало время заменить "тормозуху". В первую очередь рекомендуется узнать, ТЖ какого типа рекомендует производитель вашего автомобиля. Наиболее распространена в настоящее время жидкость стандарта DOT4. (DOT - это стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, который регламентирует требования к автокомпонентам). Иногда вместо обозначения DOT употребляется русскоязычный аналог этой аббревиатуры ДОТ. Реже используются типы DOT3, DOT4 plus или DOT5.1. DOT 3 считается устаревшим типом и автоматически заменяется на DOT4.
Тормозные жидкости ДОТ имеют классы допуска (3, 4, 5, и 5.1), и у всех есть смазывающие и противокоррозионные присадки. Чем выше класс допуска, тем большие рабочие температуры она выдержит.
- ДОТ 3 (гликолевая основа) – Предельная точка кипения: +220°C. Застывает при -40°C.
- ДОТ 4 (гликолевая основа) – Закипает при +235°C. Застывает при -50°C.
- ДОТ 5 (силиконовая основа) – Не впитывает воду. Можно менять раз в четыре года. Подходит для спортивного темпа и резких торможений. Закипает при +260°C.
- ДОТ 5.1 (гликолевая основа) – Закипает при +260-275°C, меняется раз в год и имеет больше антикоррозионных присадок. Подойдет для мощных авто и быстрой езды.
ДОТ 3, 4, 5.1 можно смешивать между собой. А вот ДОТ 5 нельзя смешивать с ДОТ 3, 4, 5.1, так как она изготавливается на силиконовой основе.
Жидкости БСК применяются в старых советских автомобилях. Они производятся из смеси бутилового спирта и касторки. Отсюда и название – БСК. Предельная точка кипения у них всего +120C, а застывают при -20C, зато не впитывают влагу и значительно менее агрессивны, по сравнению с другими типами.
В ассортименте нашего интернет-магазина «Детали Кузова» представлены различные типы тормозных жидкостей от проверенных производителей. Выбирайте, консультируйтесь и заказывайте качественные расходники в Минске по отличной цене.
Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях: